+7(495) 374-84-67

c 9 до 21 часов (кроме вс)

Заказать обратный звонок

"Математику уже затем учить следует, 
что она ум в порядок приводит"

Ломоносов Михаил Васильевич,
великий русский ученый и
просветитель, чьим именем
был назван Московский
Государственный Университет 

 

 

МГУ им. Ломоносова

Репетиторы Москвы

Готовимся к поступлению в вуз. Где найти подходящего репетитора?

Тeтя у Эдика сильна в математике. Эдик решает, а Ирина Николаевна проверят и исправляет ошибки. Ученик 11 класса готовится у поступлению в вуз. Когда тeтя занята, с юношей занимается репетитор. Тот же преподаватель математики, что и в школе. В этом нет ничего удивительного. Будущему абитуриенту не пришлось привыкать к новому педагогу. А домашние занятия отличаются от школьных глубиной и размахом.

Ирина Гомля: "Учебные часы так сжаты у преподавателей, что они не могут все разделы учебника, всю учебную программу им выдать за четверть, за полугодие, за год".

А возможности репетитора ограничены только финансовыми способностями родителей ученика. Папа и мама Эдуарда сделали выбор сразу - лучше потратиться на репетитора, чем потом во много раз больше на платное обучение в вузе.

Чтобы Катя поступила в университет на бюджетное место, родители наняли сразу 4 репетиторов. Теперь в жизни девушки нет ничего, кроме русского, алгебры, истории и английского. На подготовку к высшей школе затрачены такие ресурсы, что от ученического легкомыслия не осталось ни следа.

Екатерина Малахова, ученица 11 класса: "Лично мне неудобно приходить к репетитору, если я неготова. Тем более, это в моих интересах - это всe учить. Поэтому каждый раз стараешься всe сделать по полной программе. В школе - нет. Сейчас, на самом деле, в школе уже вообще не хочется ничего делать".

Если семейный бюджет не выдерживает такой нагрузки, ученики объединяются в группы и занимаются у репетитора сообща. На 3 человек у преподавателя хватает и времени, и сил. Некоторые даже предпочитают заниматься в таких компактных группах не из экономии, а по идейным соображениям. Сосед по парте может задать учителю полезный вопрос, который тебе и в голову не придeт. И при этом успеваемость каждого в группе, как на ладони.

Эльвира Ембаева, ученица 11 класса: "А вот кому-то не дан русский язык. Поэтому репетитор уже решает, как у человека устроены, можно сказать, мозги, чтобы лучше усвоить этот материал".

В московском университете нашествие выпускников школ начинается в октябре и заканчивается только в мае, перед самыми экзаменами. Абитуриенты посещают подготовительные курсы. Здесь уже нет места индивидуальному подходу, но зато так дешевле и можно заранее познакомиться с будущим местом учeбы.

Анастасия Грич, ученица 11 класса: "У каждого же института свои требования. И вот уже больше узнаeшь. В школе такого не преподают. Во многих школах".

Дарья Кудряшова, ученица 11 класса: "Это плавный переход из школы в вуз. То есть, мы общаемся с будущими студентами, если конечно поступим, мы находим также новых друзей, мы приблизительно знаем будущее окружение".

Если ученик приходит на курсы не только вдохнуть университетского воздуха и пообщаться, для него такие занятия могут быть не менее полезны, чем пристальное внимание репетитора.

Валерий Гынин, преподаватель кафедры русского языка: "Если школьник действительно хочет получить знания и хочет поступить в университет, и он работает, то тех знаний, которые ему дают здесь, на курсах - это достаточно, чтобы написать экзамен по ЕГЭ".

Пробный единый госэкзамен по русскому языку Алла, ученица ульяновской школы, сдала блестяще - единственная, кто выполнил отлично все задания. Осталось подтянуть знания по химии и биологии, и мечта - поступить в столичный медицинский вуз - начнeт обретать реальные очертания. Лучшая ученица школы отказалась от услуг репетиторов. Алла готовится к экзаменам сама.

Наталья Михеенко: "Репититоры наши, ульяновские, они в основном готовят для поступления в наши вузы. Поступление в московские вузы - там специфика своя, свои экзамены. Поэтому она готовится самостоятельно".

Смелой девушке помогают еe учителя. Бескорыстно и беззаветно. Для них важнее престиж школы. Не каждый год выпускники пробиваются из провинции в престижные вузы на бюджетное место. И уж тем более не у каждого ученика есть возможность заранее приехать в Москву, чтобы ходить на подготовительные курсы.

Алла Михеенко, ученица 11 класса: "Зачем это делать, если можно так же хорошо подготовиться в Ульяновске. Главное ведь, как ты сам будешь заниматься, а не где".

В приeмных комиссиях убеждены, успешно сдать экзамен в столичный вуз может даже иногородний абитуриент, на подготовку которого не были затрачены силы репетиторов. Гораздо важнее способности выпускника и его желание учиться.

Ведущий: "Когда речь заходит о репетиторах, у всех тут же возникает гнетущее ощущение крайне разорительного, во многом рискованного, но неизбежного мероприятия, мол, иначе и не поступить. Привести в порядок наши сумбурные мысли постарается директор учебного центра одного из факультетов МГУ Михаил Федотов. Михаил Валентинович, добрый день".

Гость: "Здравствуйте".

Ведущий: "Действительно невозможно сдать экзамены в вуз без подобной помощи? Или это - такой миф, на котором кто-то наживается?"

Гость: "Ну, вообще говоря, конечно, это - скорее, миф, потому что дети разные, школы разные. И все зависит от конкретного ребенка. Некоторым детям не нужна никакая дополнительная помощь. Им вполне достаточно своих знаний, которые они получили в школе. И только для небольшого числа детей нужны репетиторы. Ведь репетиторы, в основном, это палка, потому что, в принципе, занимаясь в группе, легче получить знания. То есть, если ты сам хочешь поступить, сам хочешь заниматься, то ты легко поступишь, если есть на то способности. Если же у тебя есть способность, но сам не хочешь заниматься, а родители хотят, чтобы ты поступил, тогда нужна палка в виде репетитора, который будет тебя контролировать, с тобой персонально работать".

Ведущий: "Если у родителей есть деньги и им хочется для собственного спокойствия нанять репетитора, где его искать?"

Гость: "Лучше всего пойти на день открытых дверей какого-нибудь вуза, куда они собрались поступать, заранее. И там уже встретиться с людьми с факультета нужного, куда они хотят поступить, на подготовительных курсах поговорить, обсудить эту проблему. И, возможно, там помогут им найти репетитора".

Ведущий: "Как оценить достоинство выбранного репетитора? Способен он тебя подготовить или нет?"

Гость: "Узнавать, как успехи ребенка, с ребенком говорить. Там контрольные результаты смотреть. То есть, смотреть за динамикой развития. Были одни результаты. Прошла какая-то пора занятий, месяц, два, посмотреть, какой результат. Если знания получены, ребенок доволен тем, как репетитор с ним занимается, то, значит, репетитор нужный".

Ведущий: "Если ученик средне так успевает, ему сколько надо времени занятий репетиторов, за сколько до поступления начинать это все?"

Гость: "В принципе, за год достаточно. То есть, если с сентября начинать заниматься".

Ведущий: "А с какой интенсивностью?"

Гость: "Это все зависит от конкретного факультета, от конкретного предмета. Если предмет профилирующий, то, возможно, надо 2 раза в неделю заниматься. Если это предмет, так скажем, сопутствующий, который всегда есть, может быть, 1 раз в неделю".

Ведущий: "А репетитор должен заниматься индивидуально, или может быть небольшая группа, несколько человек?"

Гость: "Все зависит от репетитора. Если репетитор хороший, то, как он считает нужным, так надо, чтобы было. Группы, конечно, не должны быть запредельны. 5 человек, 6 человек. Если 15, то это уже, извините, не репетитор. Это просто обычные занятия на курсах".

Ведущий: "Допустим, человек из провинции приезжает поступать в столичный вуз за месяц, за несколько недель. Имеет смысл нанимать на такой непродолжительный срок репетитора? Или уже бесполезно?"

Гость: "В принципе, это, конечно, возможно. Это только в том случае, если ребенок все-таки подготовленный, сильный. У него просто есть какие-то небольшие пробелы. Если же он так просто приехал поступать из обычной школы и специально не готовясь, то в серьезный вуз, конечно, за 3 недели, за месяц не подготовить".

Ведущий: "Большое спасибо, Михаил Валентинович. Директор учебного центра факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Михаил Федотов объяснил, как правильно выбрать репетитора и чего от него ждать".

Первый канал. Репортаж Виктора Аверина. 05 мая 2008 г.

03.10.10