Как выбрать репетитора по обществознанию - Ассоциация Преподавателей МГУ

+7(495) 374-84-67

c 9 до 20 часов (кроме вс)

Заказать обратный звонок

"Математику уже затем учить следует, 
что она ум в порядок приводит"

Ломоносов Михаил Васильевич,
великий русский ученый и
просветитель, чьим именем
был назван Московский
Государственный Университет 

 

 

МГУ им. Ломоносова

Репетиторы Москвы

Как выбрать репетитора по обществознанию

Репетитор по обществознанию поможет ученику сдать ЕГЭ и поступить в желаемое учебное заведение. Чтобы подобрать преподавателя, достаточно выполнить несколько правил:

  • Специалисты с дипломом. Педагог не просто передает знания, он помогает пройти испытание в форме единого государственного экзамена. Для этого требуется знать и понимать возрастную психологию, уметь находить общий язык с учащимся, прививать ему определенную культуру обучения (систематизация данных, конспектирование материала), что непременно пригодится в вузе.
  • Стоимость. Каждый специалист по подготовке к сдаче ЕГЭ сам назначает цену на свои услуги, однако лучше обращать внимание на подозрительно низкую или высокую стоимость. Практика показывает, что лучше найти репетитора по обществознанию в средней ценовой категории, но при этом обладающего стажем репетиторства.
  • Опыт. В Москве многие студенты и недавние выпускники вузов подрабатывают репетиторами для школьников. Такие люди не только не имеют соответствующего опыта, но и редко когда серьезно воспринимают собственную работу. Желательно выбирать профессиональных педагогов из числа действующих преподавателей вуза – это специалисты экстра-класса.

Озвученные выше правила могут использоваться при выборе учителей по любым дисциплинам – от математики до русского языка. Однако поиск репетитора по обществознанию нередко предусматривает дополнительные сложности.

Возможные «подводные камни»

Единый экзамен по обществознанию проходит в форме теста, в то время как школьные учителя преимущественно нацелены на диалог с подростком. Основная задача профессионального наставника заключается в том, чтобы помочь ученику подготовиться к тестовой форме проверки знаний и одновременно с этим развить в нем навыки устного общения.

Второй момент – школьник сталкивается с задачей запомнить множество дат, событий, определений, часто однотипных. В обязанности талантливого педагога-репетитора входит умение развивать память подростка таким образом, чтобы он мог правильно запоминать информацию. Ключ к успеху – найти оптимальную модель закрепления материала, которая позволит абитуриенту систематизировать данные и «извлекать» их памяти.

Другая особенность социальных дисциплин в том, что здесь отсутствуют строгие формулы, которые можно запомнить, а все подаваемые определения допускают множество свободных формулировок. В такой ситуации необходимо выбрать репетитора, который поможет ребенку уловить саму суть проблемы, вникнуть в исследуемую область и независимо от формулировки поставленного вопроса дать верный ответ.

Также следует уделить внимание времени урока. Дело в том, что подросткам бывает трудно усидеть на одном месте длительное время. Задача наставника – на начальном этапе обучения сделать так, чтобы увлечь школьника предметом, заинтересовать его, мотивировать на погружение в исследуемые вопросы.

Организация занятий

Оптимально, если занятие с репетитором длится не менее двух академических часов (то есть от 90 минут). Меньшего количества времени не хватит на столь сложный предмет, как обществознание, а слишком длинный «урок» чреват повышенной утомляемостью школьника и затруднит усвоение материала.

Выбирая преподавателя, желательно уточнить у него, сколько времени будет идти урок, а также общее количество занятий в неделю, чтобы можно было полноценно подготовиться к школьному экзамену. Разумеется, данные параметры зависят от уровня знаний ученика, его способностей к обучению и желания постигать новый материал. Поэтому, чем раньше начнутся занятия, тем больше шансов качественно подготовиться к госэкзамену по обществознанию.

Не рекомендуется доверять специалистам, предлагающим подготовку абитуриента за предельно короткое время. Такой вариант возможен только при условии, что школьник достаточно подготовлен, и ему требуется лишь освежить знания и восстановить пройденный за весь период обучения в школе материал.

Дополнительно советуем уточнить у преподавателя процент детей, которые успешно сдали единый экзамен после работы с данным специалистом. Такие сведения многое говорят о профессиональных качествах педагога и характеризуют уровень его квалификации.

Помните: хороший наставник для выпускников – это не только мастер в своем предмете, но и человек, способный найти общий язык с подростком, знающий современные образовательные стандарты и умеющий расположить к себе абитуриента. Когда между ребенком и репетитором устанавливается доверие, у подростка появляется сильнейшая мотивация – не подвести своего учителя.

13.04.17