+7(495) 374-84-67

c 9 до 20 часов (кроме вс)

Заказать обратный звонок

"Математику уже затем учить следует, 
что она ум в порядок приводит"

Ломоносов Михаил Васильевич,
великий русский ученый и
просветитель, чьим именем
был назван Московский
Государственный Университет 

 

 

МГУ им. Ломоносова

Репетиторы Москвы

Как выбрать хорошего репетитора?

Этап первый  

Если репетитора вам порекомендовали друзья, не поленитесь и соберите о нем сведения. В наш век информационной доступности это совсем не сложно. Практически о каждом из нас можно узнать все, начиная от номера комсомольского билета и до места работы двоюродного брата в Ульяновске...

Однако, самый простой путь - сходить на сайт вуза. Обычно там есть данные о звании и должности преподавателей, указывается стаж работы, участие в приемной комиссии, основные труды и награды.

Этап второй

Знакомство с репетитором. Сначала по телефону, затем лично. Многих родителей волнует очень простой вопрос: надо ли ехать ли на первое занятие с ребенком? Отвечаем: нет. Познакомиться с преподавателем лучше значительно раньше и без ребенка. Личная встреча минут на 10-15 поможет составить мнение о человеке, от которого зависит (не сочтите за высокопарность) будущее вашего наследника.

Конечно, по виду комнаты не всегда можно определить уровень притязаний человека и его социальный статус - ведь сейчас принято специально снимать квартиры для занятий, превращая их в подобие классов. Начинающие репетиторы делают это на паях.

Но репетиторы со стажем, все-таки занимаются не в стенах института и не в квартире-классе, а у себя дома. В чем разница спросите вы? Все очень просто. Открытость преподавателя дает определенные гарантии. Конечно, то, как он будет заниматься уже совсем другой вопрос. Но вы, по крайней мере, можете быть уверены, что это не авантюрист, который может вдруг исчезнуть с вашими деньгами, заплаченными, скажем, за полгода вперед.

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, оплата. Опытного преподавателя не должно раздражать обилие вопросов. Поэтому не нужно стесняться. Наоборот, подробно распросите о методике уроков, по каким учебникам будет проходить обучение, как часто планируются контрольные -все, что вам захочется узнать. 

Этап третий

Дальнейшие контакты с репетитором. Поддерживайте связь с препетитором постоянно. Не раз в месяц (ну, как там дела?), а хотя бы еженедельно. Правда, этот пункт, касающийся степени вашего участия в процессе обучения лучше обговорить с педагогом заранее. 

Также задайте себе следующие вопросы :

1. я помогаю выполнять домашние задания, или только контролировать их выполнение?

2. какие учебники и пособия нужно приобрести?

3. как часто можно звонить репетитору и в какое время? (обычно устанавливают такую регулярность: после каждого третьего занятия).

Кроме того, от вас потребуется просматривать рабочие тетради и обращать внимание на пометки преподавателя (например: " Бред!" и тому подобное). Забавно, но один заботливый папаша спокойно расписывается под такими перлами (как в школьном дневнике) и добавляет: "Меры приняты".

Желательно также:

1. посетить 10-15-е занятие, когда уже установился контакт учитель-ученик, занятия отлажены, идут по привычной программе

2. обязательно интересоваться итогами контрольных и проверочных работ. Репетиторы обычно устраивают их каждое 6-7-ое занятие

3. за месяц до экзаменов снова напроситься в гости и поговорить о шансах ребенка, узнать, на какой примерно балл можно рассчитывать

4. при любом раскладе хотя бы по телефону сказать спасибо и не терять контакта - преподаватель может вам еще пригодиться, особенно если он работает в этом вузе. Многие репетиторы довольны, когда после объявления экзаменационных результатов сам ребенок делает классический 15-минутный визит. Пусть поучится говорить благодарственные слова и вручать букеты.

16 вопросов, которые задают репетитору

1. Вы гарантируете, что мой ребенок сдаст на (пять, четыре, вообще сдаст) экзамен?

Обычно репетиторы не дают гарантий. Вступительный экзамен - сложный многоступенчатый процесс, случиться может всякое. Но профессионалы делают все, чтобы испытание прошло для вашего ребенка успешно, с минимальными потерями.

2. Сколько нужно занятий для подготовки?

Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные: 
- степень подготовленности ребенка на момент исторической встречи с репетитором; 
- степень его обучаемости; 
- трудолюбие и старательность; 
- наличие свободного времени и его запаса для подготовки; 
- желание поступить.

3. Доктор наук лучше, чем рядовой преподаватель?

Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, такого, который три года отработал в приемной комиссии.

4. Можно ли уговорить репетитора, если он отказывается заниматься? 

Сначала выясните, почему отказывается. Возможно, вы поздно обратились или у него достаточно учеников, а халтурить преподаватель не хочет. Но здесь можно претендовать наосвободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Однако это рискованно.

5. Надо ли готовиться к встрече с репетитором?

Кому - ребенку или родителям? Если речь о ребенке, то за лето он, скорее всего, многое подзабыл и нужно просто повторить предмет в течение 3-4-х дней. В родителях же репетитор хочет видеть союзников, поэтому советуем продумать все вопросы, которые вы зададите преподавателю.

6. Нужно ли родителям делиться с репетитором какими-то сведениями о ребенке? 

Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры: 
- мой сын пропустил очень много в восьмом классе, болел; 
- моя дочь два года обучалась в Англии, а сейчас у нее проблемы с русским языком; 
- у моего ребенка аллергия на животных; 
- мой мальчик немного тугодум, не торопите его, пожалуйста; 
- этот юноша перенес операцию, ему трудно долго сидеть; 
- мое чадо очень замкнуто, теряется от любого замечания и т. д.

7. Можно ли обговорить какие-то особые условия для себя?

Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

8. Можно ли искать преподавателя по объявлениям в газетах?

Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

9. Нужно ли родителям что-то рассказывать о себе и предлагать бартерные сделки?

Этот вариант сотрудничества распространен среди хорошо знакомых людей: я буду заниматься с твоим ребенком английским языком, а ты с моим теннисом, и т.д. Но не торопитесь предлагать какие-то услуги малознакомому человеку - вдруг репетитор не подойдет, а вы уже будете связаны длительным договором?

10. Можно ли торговаться? Просить уменьшить стоимость, сделать скидку?

А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

11. Как лучше одеваться на встречу с репетитором и как одевать ребенка?

Насчет ребенка однозначно: он должен быть чист и опрятен. Когда на протяжении двух часов нос к носу сидишь с существом в несвежих носках, с грязной, полной перхоти шевелюрой, желание рассказывать о высоком как-то пропадает... Конечно, по одежке встречают, но вы не должны выглядеть нарочито сиро и убого, или, напротив, роскошно. Оденьтесь, как на работу, - не прогадаете.

12. Надо ли поздравлять репетитора с праздниками, например, с Новым годом?

Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

13. Нужно ли прозрачно намекать на свои звания, социальную достаточность? 

Многие не очень любят заниматься с детьми, родители которых начинают разговор с заявлений: С вам говорит директор..., заместитель министра..., командующий... Ну и что?! Если вы так запустили ребенка, что ему нужен репетитор за три года до поступления, и еще неизвестно, сдаст ли он хотя бы на тройку, - кому интересны ваши звания и регалии?..

14. Нужно ли вмешиваться в процесс обучения, если вам кажется, что преподаватель делает что-то неверно?

Если у вашего преподавателяы довольно жесткая манера общения с абитуриентами,и ваш ребенок каждый раз приезжает от него расстроенный, рыдая: я неуч!.. из меня ничего не получится!, то нужно встать на защиту интересов ребенка.

15. Как реагировать на изменение платы за занятия посреди учебного года?

Это бывает крайне редко: например, ребенок занимался в группе, но ему нужно несколько индивидуальных уроков, цена которых, разумеется, иная. Или, тьфу-тьфу - очередной дефолт. Но обычно цена обговаривается в самом начале и не меняется. Хотя, если ребенка привели поздно, а времени на подготовку осталось мало, - цена может возрасти.

16. Можно ли менять репетитора, если не сложились отношения?

И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

"Правда", Мария ЛУШНИКОВА, по материалам сайта ucheba.ru, 27 июня 2006 г.

 

 

 

 

03.10.10