Почему ЕГЭ нельзя назвать достаточным для приема в ВУЗы? Отвечает ректор МГУ В. А. Садовничий

+7(495) 374-84-67

c 9 до 20 часов (кроме вс)

Заказать обратный звонок

"Математику уже затем учить следует, 
что она ум в порядок приводит"

Ломоносов Михаил Васильевич,
великий русский ученый и
просветитель, чьим именем
был назван Московский
Государственный Университет 

 

 

МГУ им. Ломоносова

Репетиторы Москвы

Почему ЕГЭ нельзя назвать достаточным для приема в ВУЗы? Отвечает ректор МГУ В. А. Садовничий

Моя позиция на тему ЕГЭ совершенно не поменялась.  Я вхожу в тот узкий круг лиц, который не считает ЕГЭ единственно необходимым оценочным средством для поступления. Маловероятно, что хоть что-то поменяет мое мнение на этот счет. Но хочется отметить, что кое-какие изменения получилось провести.

В частности, силами союза ректоров удалось сформировать множество различных олимпиад школьников. И это движение с каждым годом набирает обороты. Например, данный год может похвастаться небывалым количеством участников первого отборочного тура, говоря конкретнее - в олимпиаде участвовало более семиста тысяч школьников по всей стране. Это довольно большая часть тех людей, которые хотят в дальнейшем поступать в высшие учебные заведения. Олимпиады подобного характера пользуются большой популярностью среди школьников, так как это очень хороший способ показать свои знания, навыки и получить тем самым заслуженную победу. Призеры олимпиад имеют существенные льготы при поступлении в вузы. И мне действительно нравится, что призеры и победители наших олимпиад успешно поступают и показывают достойные результаты в учебе. Как мне кажется, олимпиады воспитывают в детях стремление к хорошему образованию.

Это один из методов поддержки людей, обладающих талантами в той или иной сфере. ЕГЭ же по природе своей не стремится выделить лучших, а ведет к усреднению. Мы стараемся посредством такого инструмента, как олимпиады, отобрать тех, кто не поддастся подобному усреднению и будет готов расти выше. И мы знаем немало случаев, когда ребенок решил необычным способом трудную задачу на олимпиаде и благодаря этому получил признание. А на ЕГЭ это, более вероятно, негативно сказалось бы на его успехи. Мы оцениваем людей за их мысли, за то, как он умеет находить пути решения вне шаблонных штампов. Именно умение мыслить выделяется олимпиадами.

Я считаю хорошим явлением то, что нам удалось создать такую мощную систему олимпиад школьников. Я вхожу в комиссию по совершенствованию ЕГЭ. В частности, по моему предложению обсуждается решение о проведении двух уровней экзамена по математике. Людям, которые не планируют поступать на технические специальности, достаточно будет сдать базовый уровень, обязательный для всех и необходимый для оценки общей способности рассуждать логически. Второй же будет сдаваться по выбору теми, кто желает развиваться дальше в точных науках. Подобный подход позволит снизить психологическое давление на выпускников и избавит людей, которые в дальнейшем не будут иметь ничего общего с математическими дисциплинами, сдавать тот же по сложности экзамен, что и «технари».

Существуют также и другие предложения по совершенствованию госэкзамена. Кроме того, МГУ, в виду своего особого статуса, получил право на проведение собственных испытаний кроме ЕГЭ. Таким образом, мы учитываем не только результаты ЕГЭ, но также олимпиады и проводим свой обязательный экзамен для поступающих.

01.07.21