+7(495) 374-84-67

c 9 до 20 часов (кроме вс)

Заказать обратный звонок

"Математику уже затем учить следует, 
что она ум в порядок приводит"

Ломоносов Михаил Васильевич,
великий русский ученый и
просветитель, чьим именем
был назван Московский
Государственный Университет 

 

 

МГУ им. Ломоносова

Репетиторы Москвы

Семенов: необходимо ввести профильный ЕГЭ по математике (08.07.2010).

В этом году ЕГЭ по математике впервые проводился в новом формате: с исключением части А, состоящей из заданий, предполагающих выбор ответа. О том, как это сказалось на итогах экзамена, в интервью РИА Новости рассказывает ректор Московского института открытого образования, член-корреспондент РАН и РАО Алексей Семенов.

- Алексей Львович, насколько разнятся результаты экзамена по математике прошлого года - и нынешнего?

- Вузы получили более дифференцирующий инструмент для конкурса. Если в 2009 году 100 баллов набрали 297 человек, а дальше шел скачок до 90 баллов (342 выпускника), то в 2010 году расстановка сил другая: 100 баллов получили 157 человек, 97 баллов - 232, 95 баллов – 341, 92 – 449 и 90 – 632. 

Таким образом, количество выпускников, набравших 90 баллов и выше, выросло втрое, и профильные вузы могут лучше понять, с каким уровнем знаний к ним идет абитуриент. 

Также почти в полтора раза увеличилась доля выпускников, набравших 60 баллов и более. 

- Удалось ли сократить количество «двоек»? Как вообще, на Ваш взгляд, необходимо решать эту проблему? 

- В этом году выпускников, не достигших барьера в 21 балл, меньше, чем в прошлом, но проблема «двоек» от этого не стала менее острой. 

Надо признать, что кого-то мы «на тройку» не научили. Также необходимо создать инфраструктуру и схемы работы с этими детьми, предоставить им возможности для улучшения знаний по математике. Если они не хотят этого, то нужно подобрать для них варианты достойного жизненного пути, карьеры. 

Надо учитывать разные варианты профессионального образования и подготовки, в том числе и службу в армии. Такие выпускники не должны выпадать из нашего поля зрения, они должны чувствовать внимание, поддержку и требовательность не только в школьной оценке, но и в жизни. 

Не стоит забывать и о том, что при ужесточении контроля над организацией экзамена по математике мы столкнемся с ростом числа «двоек». При этом надо начинать работать с потенциальными двоечниками уже в девятом классе, обеспечить им в старшей школе курс математики, ориентированный на твердое усвоение основ. 

- Можно ли сказать, что на экзамен негативно повлияло размещение его заданий в Интернете? И способно ли оно оказать влияние на преподавание математики в школе? 

- Примерные задания (демоверсии) размещались в Интернете по всем предметам, с самого начала эксперимента по ЕГЭ. Это мера разумная и позитивная, она дает выпускнику ориентацию. Что действительно плохо, это то, что в течение многих лет «старого» ЕГЭ по математике реальные варианты экзамена были очень близки к демонстрационным. (И до ЕГЭ аналогичный эффект существовал.) Мы постепенно отходим от этой практики, создали открытый банк, в котором свыше 15 тысяч заданий (и их количество продолжает расти). Это как раз замена натаскивания на варианты ЕГЭ реальным изучением и повторением всего курса математики. Будем вести систематический переход от заданий, похожих на демоверсию, к заданиям из целого раздела курса. Но мы еще не полностью реализовали эту программу. 

На базовом уровне мы стараемся давать самые простые задачи, чтобы учащиеся поняли: честно подготовиться – реально. 

В нынешнем году первая задача ЕГЭ по логике решения была похожа на ее демонстрационную версию, но справились с ней только 82% выпускников. Так что еще предстоит большая работа в этом плане. 

Безусловно, открытый банк заданий будет влиять на преподавание математики - и, мы надеемся, в лучшую сторону. 

- В каком направлении пойдет совершенствование ЕГЭ по математике? Что ожидается? 

- Включение в число самых простых задач такой, которая потребует записи подробного решения. 

Необходимо также организовать схему пополнения открытого банка заданий ЕГЭ всем математическим сообществом и пополнять банк заданиями «на вырост» – из тех тем, которые войдут в ЕГЭ через несколько лет. 

Планируется использование калькулятора на экзамене. 

- Первоначально было намерение не только отказаться от части А, но и сделать два варианта экзамена – базовый и профильный. Почему эта идея не осуществилась? 

- Несмотря на то, что большинство математиков-профессионалов и учителей выступают за введение профильного экзамена, руководители всех уровней образования в основном против такого разделения. Будем стараться найти вариант консенсуса. 

Дело в том, что есть много вариантов как самого профильного экзамена (например, профильный экзамен по геометрии или экзамен по геометрии, вероятности, информатике и так далее), так и взаимоотношений базисного и профильного экзаменов, их использования при поступлении. 

Эта проблема обсуждалась в Комиссии при президенте России по совершенствованию ЕГЭ, но участники дискуссии так и не пришли к единому мнению, поэтому введение профильного экзамена по математике пока отложено.

Источник: РИА «Новости».

03.08.10